iwar (iwar) wrote,
iwar
iwar

  • Mood:
  • Music:

СВЕТОСЛАВИЕ.

Приведу еще одну понравившуюся мне выдержку из работ Волхва Доброслава:

"Луч Солнца в каждой человеческой душе есть обитающий в ней ДУХ — ее лучшее, высшее Я. Духовный СВЕТ, идущий к человеку прямо от СВЕТИЛА, есть луч ЛЮБВИ. Соединенный с человеческой душой и телом, Свет этот становится Человеком, познающим себя и источник Света.

Познай Дух, в тебе сущий и познаешь ВЕЛИКОЕ ДУХОВНОЕ СОЛНЦЕ. Познай себя как воплощенный жизнелюбивый луч и ответишь на главный вопрос: Во имя чего существует мир? Во имя чего Солнце греет Землю? — ВО ИМЯ ЖИЗНИ!


В Махабхарате повествуется о некоем мудреце, стяжавшем великую славу. По подозрении в воровстве, он, хотя и не был вором, был посажен на кол. Мудрец воззвал тогда с укоризной к Божеству Закона: "О, Дхарма! Какой дурной поступок совершил в неведении, за который получил подобное возмездие?" И Дхарма отвечал: "Тобою некогда была вставлена тростинка в тельце бабочки и за это тебя постигло такое Возмездие, о, богатый подвигами!"

Древние знали о самоценном чувствующем начале в любом живом существе; отсюда их уважение и бережное отношение, как к животным, так и к растениям. В Природе действует всеобъемлющий и незыблемый ЗАКОН, сознательное и добровольное следование которому является залогом человеческого благополучия. Согласно этому справедливейшему из законов, боль и страдания, причиненные человеком другим живым существам, неизбежно возвращаются к нему самому.

Ныне миллионы животных ежегодно приносятся в жертву безжалостным, бессмысленным медико-биологическим "опытам". Стоит ли удивляться, что человечество несет огромное, все возрастающее бремя воздаяния в виде все новых неизлечимых болезней!

Дерево, никого не убивающее и питающееся солнечным СВЕТОМ, изначально почиталось ведунами существом СВЕЩЕННЫМ. Всем племенам земным были присущи представления об особых, волшебных взаимосвязях жизни человека и дерева. Живучие поверья и по сей день, напоминают, что рубить деревья сверх меры укорачивать и свою жизнь, и жизнь своих потомков.

Человек чувствует порой, что душа его тяготеет к чему-то светлому, возвышенному, РОДСТВЕННОМУ ей и в то же время бесконечно превосходящее ее. Это вещее чувство — сильнейшее подтверждение духовной сути человека.

Животворящий ДУХ — РОД, связующий всю ПРИРОДУ в единое целое и одухотворяющий человека, дает ему, как частице всеобщего, возможность еще в земной жизни ПОЗНАТЬ СОБСТВЕННОЕ БЕССМЕРТИЕ. Но достижимо это только на пути милосердия. Вся наша жизнь — это испытание на милосердие, милосердие ко всем живым существам, КО ВСЯКОЙ ЖИЗНИ.

Все живое жаждет любви и сочувствия. Все живое отзывается на ласку. Лишь до сердечной тоски возлюбивший трепет беззащитной жизни, лишь ощутивший боль срываемого цветка как свою собственную, лишь тот приобщается Светоносному Духу, который сам есть ЛЮБОВЬ.

Любящая душа возвращается тогда к своему первоисточнику. Человек и Мать-Природа составляют здесь ЕДИНОЕ, и невозможно отличить душу от Природы, в чье лоно она погружается, испытывая при этом невыразимое блаженство — восторг.

В таком самозабвенном состоянии человек предвосхищает своё развоплощение.

Что такое смерть, вечность, бесконечность — все эти вопросы кажутся совершенно излишними для того, кто ощутил задушевную, родственную связь с ЖИВОЙ ВСЕЛЕННОЙ.

Смерть — всего лишь другая сторона ЖИЗНИ.

Верховный Закон ПРИРОДЫ есть торжество ЖИЗНИ во славу РОДА. Всякая Жизнь, освещенная Солнцем, СВЕЩЕННА. Отсюда: всякое содействие Жизни есть ДОБРО, а всякое деяние, губящее Жизнь, есть зло.

Доброта — это не просто отсутствие зла, это — безусловное нравственное ПРИЗВАНИЕ творить Добро. Служение Добру немыслимо без борьбы со злом (в Природе, по большому счету, зла как такового нет: зло привносит человек, возомнивший себя "венцом творения").

Доброта есть преизбыток нравственной силы, доблесть великодушных, а не раболепие "нищих духом". В русском языке ДОБРОЕ издревле означало хорошее, светлое — верное: добрый молодец, доброе утро, добрый путь, добрый меч...

Доброта — это, пожалуй, единственная самоцель и самоценность, сама себе награда. "Добро нажинать" — это единственно благородный вид наживы.

Ведь именно возможность творить Добро есть ценнейшая, дарящая душе чувство глубочайшего удовлетворения и роднящая человека с Духами — волшебными силами одухотворенной Природы.

Но в почитании Жизни заключена еще некая воспитательная, нравоучительная тайна: ПОЧИТАЮЩИЙ ЖИЗНЬ ТВОРИТ СОБСТВЕННОЕ БЕССМЕРТИЕ.

Не губи Жизнь ни ради прихоти, ни ради корысти. Ни ради хитрости, ни ради мудрости. Внутренний смысл этой заповеди Природы скрыт от наших глаз так же, как скрыта "алхимия" Превращения духовных качеств ЛЮБЯЩЕГО человека в его неподвластное смерти Я. Но смысл этот существует: НЕ ГУБИ, ДАБЫ НЕ УМЕРЕТЬ САМОМУ!

Признай Природу ЖИВОЙ, и Она признает ЖИВЫМ тебя!

Бессмертие (как возможность возрождения — перевоплощения) человеку не дано, но задано как СВЕРХЗАДАЧА земной жизни. Если ты не обрел бессмертия при этой жизни, то, как самостоятельная, самоценная, самобытная сущность ты гибнешь.

Душа должна соединиться со своим бессмертным Духом еще при земной жизни, поскольку сама по себе она не выживет за фобом. Вне слияния своей душевной сущности с одухотворяющим ее началом, бессмертия для отдельной человеческой души НЕТ. Лишь следующая по пути ДОБРА И СОСТРАДАНИЯ душа становится достойной, НЕОТЪЕМЛЕМОЙ частью высшего, неуничтожимого человеческого, Я, обретая в силу этого БЕССМЕРТИЕ.

В нашем языке различаются понятия ДУША и ДУХ. Дух всегда мыслился как высшие способности души, ее сокровенная светоносная сущность. Не вдохновленная СВЕРХЛИЧНЫМИ побуждениями душа, еще до физической смерти человека отлучается, отпадает от его действительного, сверхсознательного Я, теряя при этом вложенную в нее возможность бессмертия.

Всякий, злонамеренно попирающий свещенное право на жизнь других существ, отчуждается от ЖИВОТВОРЯЩЕГО ЛУЧА ЛЮБВИ, и сам теряет право на жизнь.

Он обречен. Его ждет ужасная участь ВТОРОЙ СМЕРТИ, то есть смерти души, следующей за смертью тела.

Смерть — это не расставание с телом. То не смерть, то — развоплощение. Смерть это отрыв от ДУХА — РОДА и исчезновение отродья НАВСЕГДА, без всякой надежды на ВОЗРОЖДЕНИЕ.

Все, укоренившееся в РОДЕ, сохраняется навеки. А все отверженное, безродное нисходит в НЕБЫТИЕ, растворяется в стихиях, будучи лишено стержня, скрепы, опоры. Наступает смерть в материалистическом смысле слова, то есть исчезновение души в бездонной "черной дыре".

Понятие о душах, погибающих второй смертью, издавна было присуще человечеству. Согласно древнейшим воззрениям, души добрых людей продолжают жить, а души злобных колдунов ненадолго переживают их тела в обличье упырей.

В Веданте и Зенд-Авесте утверждается, что злой идет прямо в "вечность темноты", погружается во мрак вечного бессознания.

Славянам были чужды представления о боге, сотворившем мир и предопределившем вечный адский огонь. Ада как такового нет. Добрый себя созидает, злой себя уничтожает. Нечистые души просто исчезают, теряют свой ОБРАЗ, растворяясь в безОБРАЗНОЕ НИЧТО.

Не выявивший собственную бессмертную сущность посредством нравственного самоутверждения оказывается духовно-безнадежным и отсеивается в "переплавку" — в огромный плавильный котел Природы, чтобы быть отлитым в другой образ.

Природу не перехитришь. Согласно Ее замыслу, человек должен творить ДОБРО РАДИ ДОБРА, ничего не ожидая, единственно из потребности в любви, изливающейся из его сердца на все сущее. А в итоге все, что он творит Доброй Волей, оказывается для него самым значимым и целесообразным: ведь и на этом и на том свете непреходяща и бессмертна одна лишь Добрая Воля.

И чем более безотчетны сострадательные побуждения человека, нем более "безрассудно", безоглядно следует он велениям своего сердца, тем более его Добрая Воля обретает волшебную силу, а благие пожелания являются оберегом. Великие подвижники могли исцелять немощных и умиротворять стихии безмолвно и даже бессознательно. А после развоплощения они становились еще более могущественными Чурами Покровителями...

Мыслители седой старины, ссылаясь на еще более древних пращуров-ясновидцев, хранивших сокровенное ВЕЩЕЕ ЗНАНИЕ-ВДОХНОВЕНИЕ, полученное некогда непосредственно от СВЕТЛЫХ ДУХОВНЫХ СУЩНОСТЕЙ, признавали мир бесконечным во времени и в пространстве. Для них вопросы о начале и конце мира были бессмыслицей, подобной попытке отыскать начало и конец кольца.

Волхвы поучали, что вся видимая и невидимая ПРИРОДА есть воплощение ВЕЛИКОГО ДУХА-РОДА. ПРИРОДА (в самом широком смысле этого понятия) вечна, не сотворена и неуничтожима. При этом вечность надо понимать не в смысле вечного пребывания в одном и том же состоянии. Все в мире непрерывно рождается и возрождается, все пребывает в вечном движении-коловращении и непрестанно перевоплощается — оборачивается.

Ведуны наставляли: ЖИЗНЬ так же совечна ВСЕЛЕННОЙ, как ПРИРОДА совечна РОДУ. Безжизненная Вселенная была бы бессмыслицей. Жизнь, в том или ином обличье присутствующая всюду, — такая же основа бытия, как движение-коловращение: и одно присуще другому.

Во Вселенной нет мертвой материи. Любая "мертвая" материя, приобретшая самую простую организацию-устройство, уже имеет частицу животворящего Духа-Рода, пронизывающего всю Природу. Вообще в мире не существует явления смерти. То, что называют смертью, всего лишь смена форм воплощения ВЕЧНО ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ ЖИЗНИ. И именно ЖИЗНЬ противоборствует "тепловой смерти" Вселенной!

Жизнь — ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Вселенной."

Tags: Жизнь, Природа, Свет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments