iwar (iwar) wrote,
iwar
iwar

Дирижабли над Уфой

Оригинал взят у solokso в Дирижабли над Уфой
Как известно, президент Башкортостана Рустэм Хамитов в свое время запатентовал дирижабль.

Недаром он выпускник МГТУ имени Н. Э. Баумана по специальности «Двигатели летательных аппаратов».

Точнее, не совсем дирижабль, а помесь самолета с дирижаблем. Про него была статья в «Технике - молодежи» в феврале 2010 года. Аппарат называется ЛААС – летательный аппарат аварийно-спасательный (по патенту № 2 337 855 от 10.11.2008 г., в соавторстве с группой изобретателей).

Цитирую:

"ЛААС представляет собой комбинацию самолёта вертикального взлёта и посадки с дирижаблем в одном жёстком (пластиковом, металлическом) корпусе.

Большую часть объёма корпуса занимает десяток оболочек с несущим негорючим газом (гелием), подъёмная сила которых уравновешивает 95-99% сухой массы летательного аппарата (без экипажа, снаряжения и полезной нагрузки), то есть около 50% максимального взлётного веса."

8731800

"Другая часть взлётного веса уравновешивается при вертикальном взлёте, зависании и посадке — тягой двигателей. Перевод ЛААС в режим горизонтального полёта после взлёта и набора высоты осуществляется поворотом движителей из вертикального положения в горизонтальное, а перед посадкой - вновь в вертикальное."

Модель аппарата прошла испытания. Есть видео.

http://www.komitet-sovfed.ru/press/video/32/

А не поможет ли этот аппарат решить транспортные проблемы Уфы и Башкирии?

ЛААС длиной 35-40 м будет иметь грузоподъемность 1,5-2 тонны (значит, вместимость будет около 20 человек), а по расходу топлива и себестоимости перевозки «сравним с микроавтобусом «Газель», как утверждается в статье.

Уфа задыхается от пробок в часы пик. Для самолето-дирижабля пробки не проблема. Но есть минусы:

- Большой размер, значит большая площадь для остановок. В центре города остановки не сделаешь – нет свободных мест.
- Большое время на посадку-высадку.
- Буран, сильный ветер, туман – зависимость от погодных условий.
- Абы кого за штурвал не посадишь. Квалифицированный летчик + необходимость наземного персонала = удорожание стоимости перевозки.

Есть смысл только в длинных беспосадочных маршрутах, вроде Черниковка – Центр, ИНОРС – Центр. В центре единственное место, где можно оборудовать посадочную площадку – пустырь перед Конгресс-холлом. Для большей безопасности можно проложить маршрут над реками Уфой и Белой.

ЛААС, кстати, может садиться на воду, летом можно это использовать:

«Остановка «Озеро Кашкадан». Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – «Монумент Дружбы».

Более перспективны междугородние маршруты. Дальность полета составляет, по словам изобретателей, 300-400 км. Максимальную скорость обещают 300-500 км/ч.

Перспектива долететь, например, до Челябинска часа за полтора довольно заманчива.
Кстати, ЛААС может заинтересовать и предпринимателей. Доставить партию товара весом в две тонны из Уфы в Сибай за час, почему бы и нет.

А если доставлять туристов из Уфы на курорты – Яктыкуль, Янгантау? Полет может сам по себе стать весьма привлекательным компонентом туристического продукта.

А в Уфе, между прочим, делали аэростаты во время Великой Отечественной войны на заводе РТИ, ныне УЗЭМИК. Опыт есть.

Некоторые особо чуткие к конъюнктуре архитекторы уже начали делать рендеры с изображением дирижаблей над Уфой.
Кстати, что это за здание? Где планируется к постройке?


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments